Домой Генератор Прибыльное хобби. Бизнес мототехника: продажа мотоциклов и квадроциклов Ремонт мотоциклов малый бизнес гарантия

Прибыльное хобби. Бизнес мототехника: продажа мотоциклов и квадроциклов Ремонт мотоциклов малый бизнес гарантия


* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, - с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

Подъемник гидравлический

Подвижный стенд

Стенд с валами под колесо

Мойка высокого давления

Установка для замены антифириза

Бак маслосборный, 30 л

Ручной насос для раздачи масла

Установка для замены тормозной жидкости

Съемник механический

Стенд шиномонтажный

Гайковерт пневматический

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

Компрессор воздушный

Набор ручного инструмента

Прочий инструмент

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

Вулканизатор настольный

Верстак профессиональный с наполнением

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

Аренда помещения

Коммунальные услуги

Оборудование помещения

Регистрация бизнеса

Оборудование и инструмент

Запас расходных материалов

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.


С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлетнем сроке окупаемости бизнеса и стартовом капитале в 1 миллион рублей.

При этом, мотосервис – это бизнес, который позволяет максимально сблизить зарабатывание денег и хобби. Едва ли кто-то из владельцев существующих мотосервисов пришел в этот бизнес без любви к двухколесному стальному другу.

Как любовь к мотоциклам приносит прибыль в 300 тысяч рублей в месяц


«Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби», – сказал когда-то Генри Форд. Человек, превративший свое увлечение в растущий прибыльный бизнес, действительно может считаться счастливчиком. Ниша по продаже мотоциклов стала первым и главным шагом к финансовому успеху новосибирского предпринимателя Ивана Мальцева – его компания MOTO-RR существует на рынке уже 9 лет. Он рассказал нам о том, как кризис вносит изменения в потребительский спрос и что является главным в мотобизнесе.

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

300 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты и aucmoto.ru , «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

200 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

15 клиентов.

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Суббота, воскресенье.

На рынке, по продаже мото техники, лидирующие позиции занимают японские производители, до 70 %, от общего числа продаж. Эта такие модели, как: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda и многие другие. Ещё в 90 годы, в Россию, завезли много подержанной, именно японского происхождения мото техники.

Главные поставщик, в советское время, чешская компания, по производству всемирно известной марки «Ява», на сегодняшний день, больше не заводит свою продукцию в Россию. А раньше - это был, самый популярный мотоцикл, тех лет, среди остальных моделей мотоциклов.

На сегодняшний день, остались также европейские представители с марками своих мотоциклов: BMW; Ducati.

Из российских представителей остался, всего лишь один Ирбитский мото завод « Урал», который и сейчас продаёт своюмототехнику.

Завод им. Дегтярева, который раньше с успехом собирал и продавал мотоциклы «Восход», сейчас собирает и продаёт китайские скутеры «Lifan». А завод ИЖ, вообще закрылся.
Для того, чтобы начать заниматься данным видом бизнеса, необходимо о нём, кое - что знать поподробнее. Например, почему, имея немаленький спрос в России, на мототехнику , она стоит в магазинах и мотосалонах , и практически не продаётся. Дело в том, что магазины имотосалоны, делают очень большую наценку на товар. Объясняя это расходами на привоз товара из-за рубежа (посреднические услуги), а также за проведение « предпродажной подготовки». Но на самом деле. Это не является действительностью. Просто мотосалону выгодно, продать один мотоцикл по такой цене, чем три по более сниженной. Так как, мотоциклы предпочитают покупать для того чтобы покататься особенно молодёжь, или в удовольствие погонять» на треке, или просто для стантрайдинга - то выгоднее брать мототехнику просто в аренду. Покатался и заплатил, снова решил покататься, снова взял в аренду мотоцикл. Это не дорого, и не надо думать о помещении, для его хранения, да и с ремонтом - никаких проблем. Вот поэтому молодые люди до 30 лет, так и поступают, не покупая мотоциклы.
Единственные клиенты мотосалонов , это состоятельные люди, которые хорошо разбираются в мототехнике , и действительно могут оценить преимущества той, или иной модели. Они не смотрят на цену, а покупают ту модель мотоцикла, которую долго искали, или заказывали, на заказ мотосалону , или просто понравившуюся модель мотоцикла. Покупают, как для себя, так и в подарок, например для сына, племянника, кресника и т.д.

Для того , чтобы начать бизнес, и он действительно приносил прибыль необходимо:
1. Арендовать площадь, для продажимототехники.
2. Подготовить все необходимые документы, как на предпринимательскую деятельность, так намототехнику (паспорта, растоможка , уплата налогового сбора).
3. Определите какую мототехнику и из какой страны, вы будете привозить, поговорите с дилерами тех стран. И помните, что 30% успеха зависит от общения, умения договариваться, торговаться, заключать и подписывать контракты.
4. Определитесь, будете ли вы поставлять ещё и мотозапчасти, на мототехнику . Если да, то на какие виды мотоциклов, какого производителя, и в каком количестве.
Торговать мотозапчастями, очень выгодно, если всё - равно, будете заниматься приводом и сбытом мототехники , то торговля ещё и мотозапчастями вам не помешает. Это дополнительный выгодный доход. Мотоциклы ломаются также часто, как и автомобили, а найти ту или иную деталь, для определённой марки мотоцикла, определённого года выпуска, порой бывает очень сложно. Вот и получается, что владелец готов выложить любую сумму денег, за нужную ему запчасти.
5. Также, было бы не плохо, составить бизнес - план, где просчитать доход, чистый доход, и учесть и вычесть все минусы и недостатки данного вида бизнеса. Учитывать надо аренду помещения, зарплату работникам, налоги, таможенные сборы, билеты на дорогу (ведь вам придётся, очень часто ездить и заключать необходимые контракты на поставку мототехники ).
Если даже вы сами не будете этим заниматься, придётся взять человека, который будет от вашего имени вести переговоры и представлять вагу сторону. Так что транспортные услуги, надо обязательно включить в статью - расходы.
6. Определите так же, для себя будете ли вы заниматься ещё и подержанноймототехникой. Бывшая в употреблении мототехника стоит дешевле новой, и поэтому пользуется большим просом у населения.
7. Будете ли вы вести свой бизнес одни, или привлечёте компаньона, или даже двух трёх. Насколькомасштабны будут ваши начинания?

Бизнес по продаже мототехники , если его правильно начать, принесёт довольно неплохой доход. В год продажа доходят до 10 млн. рублей, даже если делать всего 30% наценку на стоимость мтотехники , и заплатить все необходимые налоги, то чистая прибыль в год всё равно будет достигать от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей. Привозить модели мотоциклов, а также запчасти, можно и на заказ. Для этого с клиентом - заказчиком, необходимо обговорить модель, цвет, сроки поставки и цены.

Назад Вперед -


Порой сидя в душном офисе и выслушивая нудные замечания начальника, так хочется встать гордо хлопнуть дверью и уйти в счастливое и привлекательное будущее бизнесмена.

Эх, мечты, мечты…
А ведь и вправду, как реально открыть свое дело? Этот вопрос занимает умы многих людей, а вот ответ на него порой находиться на самой поверхности, стоит только протянуть руку и схватить пролетающий мимо шанс.
Вот, к примеру, житель большого города, как часто вы сталкиваетесь с проблемой пробок? Да каждый день. Для того что бы добраться до работы нужно выходить из дома с запасом времени не меньше часа. Городские власти, конечно, стараются решить эту проблему, но, к сожалению это мало помогает.

Иногда деловой человек, спеша на встречу с клиентами готов выложить огромные деньги и лететь хоть на метле, лишь бы попасть туда, куда ему надо вовремя. Однако есть более реальный способ избежать потери времени в пробках. Таким спасением может стать мототакси.
Воплощение в жизнь идеи создания такси на мотоциклах это реальный способ открыть свой бизнес. Так с чего же следует начать бизнес? Существует два варианта для начала подобного бизнеса:
1. купить несколько мотоциклов и сдать их в аренду
2. привлечь владельцев мотоциклов и получать определенный процент с каждой поездки.

Большим плюсом такси на мотоциклах является то, что услуги такого такси будут стоить в разы дешевле, чем услуги автомобильного такси. Причем маневренность и мобильность этого вида транспорта во много раз выше. Создавая рекламный лозунг, можно будет сделать акцент именно экономию времени и денег при использовании данного вида транспорта. Что немаловажно можно рассчитывать не только на внимание всегда страдающих от нехватки времени клиентов, но также и на студентов, любителей всего нового, ценителей драйва и экстрима.

При разработке рекламы необходимо помнить, что она должна быть яркой и запоминающейся, а номер телефона для вызова такси, простым и легко запоминающимся. В этом случае, человек, попавший в экстренную ситуацию, обязательно вспомнит о таком неординарном и простом выходе из сложившейся ситуации. Так же не лишним будет поместить рекламу непосредственно на самих мотоциклах. Вообще в первое время рекламы должно быть много, ведь у такси на мотоциклах есть очень сильный, хорошо проверенный конкурент - автомобильное такси. Подойдет любая реклама, начиная от объявлений, расклеенных у каждого подъезда, заканчивая дорогостоящей рекламой на телевидении.
Однако все старания и расходы вскоре окупятся, так как мототакси это совершенно новое и не освоенное направление бизнеса!

Новое на сайте

>

Самое популярное