Домой Колеса Постановка на учет битого авто. Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу? Как поставить машину на учёт после ДТП

Постановка на учет битого авто. Как поставить на учет битую машину и можно ли зарегистрировать автомобиль, если он не на ходу? Как поставить машину на учёт после ДТП

Молодой человек приобрел старую «Волгу» в очень плохом состоянии. Автомобиль частично разобран, кузов подгнил, тормоза не работают. Мужчину интересует вопрос: можно ли отложить регистрацию машины до того времени, когда она будет полностью восстановлена?

Желание мужчины повременить с установкой авто на учет объяснить легко. Во-первых, для регистрации транспортного средства необходимо предоставить в МРЭО страховой полис, а страховой полис, в свою очередь, по правилам можно получить только после прохождения автомобилем техосмотра с получением диагностической карты. Если бы техосмотр не был просрочен, проблем бы не было, но в нашем случае последний раз «Волга» проходила его еще в прошлом веке…

Кстати, если бы старый техосмотр действовал, единственной проблемой при переоформлении была бы транспортировка недействующего авто на осмотр в ГИБДД. Раньше с инспектором можно было договориться об осмотре «на дому», сейчас «гаишники» выездную услугу не практикуют. В списке «платных услуг» выездная сверка номеров и агрегатов отсутствует, а за «спасибо» никто к вам, извините, не поедет. Если вы каким-то образом «притащили» автомобиль в ГИБДД, его неисправность не является поводом для отказа в постановке на учет. Главное, чтобы он был комплектным. Правда, в этом случае в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Плохо это или хорошо? Плохо, если вы сначала восстановите автомобиль, а затем решите его продать…

Вторая причина, почему покупатель старой «Волги» не хочет регистрировать автомобиль, заключается в том, что он не намерен платить налоги за машину, которая еще долго будет стоять в гараже. Кто знает, сколько времени уйдет на ее восстановление. Может, три месяца, а может, - три года. Вместе с тем, новый владелец советского авто хочет освободить продавца от обязательств по отношению к машине. И что делать?

Юрист Сергей Забелин, к которому мы обратились с этим вопросом, пояснил, что для продавца автомобиля никаких проблем нет. Спустя 10 дней после оформления договора купли-продажи (такой срок отводится покупателю на постановку автомобиля на учет) он может подъехать в ГИБДД и прекратить регистрационные действия в отношении своего бывшего автомобиля в связи с его продажей. Все! С этого момента «Волга» считается незарегистрированной. Но для этого покупателю необходимо предупредить продавца о том, что ставить на учет автомобиль он пока не будет, и настоятельно попросить его снимать авто с учета именно по причине продаже, а не утилизации. Это важно! В противном случае поставить на учет якобы утилизированное авто будет невозможно. Будет лучше, если продавец и покупатель поедут в регистрационный орган вместе. Тогда покупатель будет уверен, что приобретенную им «Волгу» не списали в утиль.

Юрист не видит каких-либо препятствий для регистрации автомобиля после восстановительного ремонта. Новому владельцу за управление незарегистрированным авто грозит штраф в размере 500-800 рублей. Но это не должно его беспокоить – машина-то все равно не на ходу. Другое дело, при регистрации «Волги» через год-два-три ему придется заплатить штраф за то, что не выполнил требование закона поставить авто на учет в десятидневный срок, - 1 500 рублей.

После прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации теряют силу – они поступают в базу ГИБДД с номерами документов транспортных средств, находящихся в розыске. Разумеется, никто искать авто не станет, но вот получать номера и документы новому владельцу придется заново.

После того как он отремонтировал автомобиль, новый владелец «Волги» должен будет пройти техосмотр и купить полис ОСАГО. После этого он должен поставить свой автомобиль на учет в регистрационном органе ГИБДД. Старые номера и свидетельство о регистрации придется сдать – вместе со штрафом в размере 1 500 рублей (см. выше). Их у покупателя могут отнять и раньше, если «Волгу» остановит на дороге инспектор ДПС. После этого у него будет один день, чтобы получить новые номера и документы (зарегистрировать автомобиль).

Кроме штрафа за несвоевременную постановку автомобиля на учет владельцу старой «Волги» придется заплатить за приобретение новых номеров. Как вы уже поняли, даже если прежние «жестянки» сохранились (от предыдущего собственника) и они находятся в прекрасном состоянии, их все равно придется поменять - они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Все! После регистрации новому собственнику будут выданы новое свидетельство о регистрации и новые номера. И, что важно, только с этого момента ему начнут начислять транспортный налог.

Для постановки на учет автомобиля необходимо предоставить его на осмотр. Если авто в неисправном состоянии, и владелец никак не может транспортировать его в ГИБДД, можно доставить его на эвакуаторе или освидетельствовать по месту нахождения.

Однако организация официального освидетельствования автомобиля представителем ГАИ может вызвать значительные затруднения и отнять у автовладельца много времени и сил. Для решения таких проблем позвоните нам, наши специалисты найдут выход, выберут для Вас оптимальные варианты и сделают за Вас необходимые процедуры.

Если удалось показать битое авто инспектору, после осмотра он сделает запись в паспорте транспортного средства (ПТС): «Автомобиль имеет значительные механические повреждения».

Так называемые тотальные автомобили регистрации не подлежат.

Нельзя зарегистрировать в ГИБДД следующие транспортные средства (ТС):

Изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ;

Конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что же лучше сделать с битым автомобилем?

В нашей компании Вам помогут выйти из ситуации «у разбитого корыта», подобрать вариант, как в Вашем случае наиболее безболезненно и выгодно избавится от битого авто. Продавать на запчасти или целиком? Снимать с учета или нет? На эти вопросы Вам ответят наши специалисты, звоните нам.

Если ремонт аварийного авто будет стоить слишком дорого, автовладелец оказывается перед дилеммой - как выгоднее или проще сбыть груду железа. Сначала нужно принять разумное решение, где хранить битый автомобиль, чтобы его не растащили на запчасти.

Следующий шаг: выбор варианта избавления от груды железа. Один из таких вариантов - это срочный выкуп. Скупщик может забрать автомобиль по звонку прямо в день аварии, бывает, что компании-скупщики даже предоставляют бесплатный эвакуатор. Скупщик осмотрит битое авто на месте аварии и назовет свою цену. Следует понимать, что из-за срочности предложенная оценщиком цена скорее всего будет сильно занижена.

Другой вариант - продать битую машину на запчасти. В этом случае, если на автомобиль был оформлен страховой полис КАСКО, страховая компания может возместить часть его стоимости. Вполне может быть, что денег с продажи машины на запчасти и выплат по страховке хватит на автомобиль, подобный по параметрам битому.

Можно также продать автомобиль целиком. Такие автомобили покупают автолюбители, которым интересно восстановление битого авто. Это бывает актуально в случае с немецкими и японскими моделями 90-х годов выпуска или редкими автомобилями. Также аварийные автомобили автолюбители покупают целиком для того, чтобы использовать их в качестве доноров запчастей.

Еще один вариант - сдать автомобиль на разбраковку. В таком случае продавец битого авто будет получать процент отдельно с каждого реализованного агрегата. Но на ход продаж и цены он никак повлиять не может.

Можно также продать автомобиль по частям. Для этого рекомендуется снять автомобиль с учета в ГАИ до начала «распродажи». О снятии с учета аварийного автомобиля читайте . Мы советуем в объявлении указать, какие узлы и агрегаты автомобиля наиболее пострадали в результате аварии, а какие остались невредимыми. Продажа битого авто по частям может принести больше прибыли, чем другие варианты, если Вы готовы ждать.


>" title="Продать битый автомобиль на >" width="320px" height="240" class="righting">

Порядок купли-продажи и переоформления автомобилей, действующий с 15 сентября 2013 года

В связи со вступлением в силу Приказа МВД Российской Федерации N 605 от 07.08.2013 г ., мы предлагаем такой порядок покупки и переоформления.

1) Осмотр битого авто (можно по фото) и согласование цены.
2) Проверка идентификационных номеров на соответствие.
3) Проверка на розыск и запреты.
4) Переоформление по договору купли-продажи.

Оформлять доверенность мы не предлагаем, так как снятие с учёта в ГИБДД теперь отменено.

Изменение регистрации автомобиля в ГИБДД (смена собственника)

После того, как в ГИБДД убрали процедуру "снятие с учёта для продажи", это самое снятие с учёта с предыдущего собственника стало происходить автоматически, при постановке автомобиля на учёт ГИБДД, на нового владельца.

Постановка на учёт аварийного автомобиля

Для постановки автомобиля на учёт, после совершения купли-продажи, новому собственнику даётся десять дней.
Чтобы поставить на учёт битый, или сгоревший автомобиль, его сначала надо отремонтировать. Машины аварийные с серьёзными внешними повреждениями, или разукомплектованные (отсутствует фара, бампер, крыло и т.п.) на учёт в ГИБДД не ставят. Соответственно, владелец должен знать, пока машина ремонтируется, в базе ГИБДД она будет числиться за ним. Поэтому штрафы с камер наблюдения будут приходить на его адрес.
Здесь есть существенный нюанс. Как правило, чтобы купить все запчасти, подобрать краску и полностью восстановить битый авто после, даже, небольшого ДТП, 10 дней не хватает. Соблюдая все нормы и регламент ремонта, например, битого в передний лонжерон автомобиля потребуется не менее 15 дней. Это только работа. А ещё надо найти по нормальной цене запчасти, материалы и краску. В среднем, на восстановление машины уходит около одного-двух месяцев.
Один-два месяца - это реальное время, которое автомобиль, после его продажи, будет числиться в ГИБДД за прежним собственником, если, конечно, бывший владелец не прекратит регистрацию, или, как говорят в народе, не снимет машину с учёта.

Прекращение регистрации (снятие с учёта) в связи с продажей

Многие продавцы аварийных автомобилей не хотят, чтобы проданная машина "висела" на них. Для этого в ГИБДД есть процедура, которая называется "Прекращение регистрации".
Суть такова. Собственник, продавший машину, НА ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ (10 дней даётся, чтобы новый владелец поставил авто на учёт) приходит в ГИБДД с ОРИГИНАЛОМ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ и подаёт заявление на прекращение регистрации (снятие с учёта) проданного автомобиля. С этого момента передвигаться на данном авто будет запрещено. При остановке инспектором ГИБДД такой машины на дороге, автомобиль задерживается, снимаются номера, а водителю грозит штраф, или лишение водительских прав.

Государственные регистрационные знаки (Номера)

Без номеров, как это было раньше, купить, или продать машину нельзя. Если есть желание оставить себе понравившиеся номерные знаки, надо сдать их в ГИБДД на хранение и, обязательно, получить новые номера. Только после этого можно будет продавать автомобиль.

Предположим, вы покупатель аварийного автомобиля. Разберемся, как правильно купить его с юридической точки зрения. Существует несколько вариантов, каждые имеют свои плюсы и минусы.

Вариант покупки и одновременным переоформлением на себя не совсем подходит. На неисправной машине невозможно пройти технический осмотр, в случае, если срок предыдущего техосмотра на момент продажи закончился или недостаточен для оформления ОСАГО. А без диагностической карты техосмотра невозможно выписать полис автогражданки на нового собственника. А без ОСАГО нельзя пройти перерегистрацию транспортного средства (ТС) в ГИБДД. Если же старый техосмотр еще действует, тогда переоформить можно, но в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Впоследствии такую машину будет довольно сложно продать.

Вариант с покупкой по генеральной доверенности с окончательным переоформлением на себя после проведения восстановительного ремонта может таить подводные камни как для продавца, так и для покупателя. О нюансах мы писали в этих статьях: и .

Остается вариант покупки авто по договору и переоформлением его после восстановительного ремонта . Однако в этом случае будет нарушен пункт правил о том, что новый собственник обязан в десятидневный срок произвести перерегистрацию приобретенного транспортного средства. Штраф за данное нарушение составляет 1500 рублей, которые придется заплатить во время регистрации машины.

Стоит оговорить с продавцом условие, что машина не будет перерегистрирована в десятидневный срок. Чтобы продавец не волновался о том, что на авто, собственником которого он официально еще является, и которое числится за ним по базам ГИБДД, будут разъезжать и собирать штрафы от фотокамер, необходимо сделать следующее. После истечения десяти дней с момента продажи в МРЭО ГИБДД написать заявление о прекращении регистрации ТС в связи с продажей. К заявлению приложить копию ПТС и договора купли-продажи. Главное, чтобы в данном заявлении была указана причина – «в связи с продажей», а не с утилизацией. Если же формулировка будет «в связи с утилизацией», то впоследствии автомобиль просто невозможно будет зарегистрировать. Покупатель и продавец могут встретиться и подать заявление о прекращении регистрации совместно. В этом заинтересован покупатель, который хочет удостовериться, что машину не утилизируют.

Необходимо учитывать то, что после прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации (СОР) поступят в базу ГИБДД документов транспортных средств, находящихся в розыске.

После того как автомобиль отремонтируют, надо будет пройти техосмотр, купить полис ОСАГО и перерегистрировать ТС на себя. Если сотрудники ГИБДД остановят авто и обнаружат, что положенный десятидневный срок истек, они выпишут штраф в 1500 рублей и изымут госномера и свидетельство о регистрации. Без номеров можно будет ездить только один день.

В лучшем случае удастся добраться до мест техосмотра и перерегистрации автомобиля, не встречаясь с гаишниками. Но все равно к дополнительным расходам помимо штрафа в полторы тысячи рублей придется прибавить обязательную покупку новых номеров на автомобиль (2000 рублей). Даже если прежние госномера, доставшиеся от предыдущего собственника, устраивают и находятся в идеальном состоянии. Ведь они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Дополнительным плюсом варианта покупки машины по договору купли-продажи и переоформлением его только после восстановительного ремонта можно считать то, что транспортный налог с момента прекращения регистрации прежним владельцем и до момента перерегистрации на нового собственника никому начисляться не будет.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?

Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?

Если лобовое стекло разбито или на нем трещина

Есть мнение, что причиной отказа трещина быть не может.

Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.

К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.

Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать .

Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.40 Приказа МВД от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств…» прямым текстом сказано: осмотр ТС производится при регистрационных действиях.

П.41 развивает тему: сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.

Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.

Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.

Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.

Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.

Как совершить процедуру?

Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).

С собой необходимо иметь все , которые требуются для регистрации авто:


Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.

И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена ).

Что делать, если авто не на ходу?

Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.

Что делать, если отказывают в постановке?

  1. При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
  2. Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
  3. Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
  4. Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.

Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.

Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в .

Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Новое на сайте

>

Самое популярное