Домой Коробка передач Подготовка дизельного двигателя к пуску последовательность действий. Подготовка двигателей к пуску. Запуск при нормальных условиях

Подготовка дизельного двигателя к пуску последовательность действий. Подготовка двигателей к пуску. Запуск при нормальных условиях

Обслуживание судовых ДВС должно вестись в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и Правилами обслуживания судовых дизелей и ухода за ними. Выполнение требований заводских инструкций обязательно и в тех случаях, если они не согласуются с отдельными положениями Правил.
Особого внимания требуют главные ДВС, так как они обеспечивают ход и безопасность плавания судна. Перед пуском двигателя его необходимо осмотреть и подготовить к работе. Одновременно готовятся к работе все системы и механизмы, обслуживающие ДВС. Механизмы управления пуском, реверсом и топливоподачей должны передвигаться без заеданий и применения больших усилий. Уровень масла в картере регулятора частоты вращения должен соответствовать метке на его указательном стекле. Необходимо подать питание на приборы автоматики для проверки действия системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Подготовка смазочной системы начинается с проверки уровня масла в сточных цистернах и картере ДВС, в маслосборниках газотурбонагнетателей, воздуходувок и в насосах высокого давления.
При температуре воздуха в машинном отделении плюс 15 С и ниже масло необходимо предварительно прогреть до температуры 25—45 С. Подогрев масла должен сопровождаться перекачиванием его насосом через двигатель с одновременным проворачиванием вала валоповоротным устройством или вручную.
При охлаждении двигателя забортной водой необходимо прокачать системы, двигатель и газотурбонагнетатель до полного удаления воздуха. При замкнутой системе охлаждения необходимо проверить наличие и уровень пресной воды по водоуказательному стеклу на расширительном баке. Если температура охлаждающей пресной воды ниже плюс 15 С, необходимо прогреть ее до температуры 25—45 С. Для более равномерного прогрева двигателя насос пресной воды должен работать постоянно. Одновременно готовится к работе система забортной воды, для чего открываются соответствующие клинкеты и клапаны и производится пробный пуск насоса забортной воды. Убедившись, что системы функционируют нормально, насос останавливают.
Если форсунки, установленные на двигателе, охлаждаются водой, топливом или маслом, необходимо запорные клапаны в системе установить в рабочее положение и пустить соответствующий насос.
При подготовке топливной системы необходимо подкачать топливо в расходные цистерны, спустить из них отстой, проверить чистоту фильтров и удалить воздух из системы, заполнив ее топливом. При применении тяжелых или высоковязких сортов топлива следует прогреть трубопроводы топливной системы, пустить в ход устройства для подогрева, сепарации и фильтрации топлива, а также переключить клапаны для работы ДВС в период пуска и прогрева на топливе, не требующем подогрева.
При подготовке системы пуска двигателя наполняют баллоны сжатого воздуха, продувают их для удаления скопившегося конденсата и масла.
Если двигатель имеет систему наддува, то необходимо подготовить к работе охладители наддувочного воздуха и обратить внимание на чистоту и крепление фильтра заборника воздуха. Кроме того, следует спустить воду и масло из ресивера продувочного насоса, впускного и выпускного коллекторов, а также из газовой и воздушной полостей газотурбонагнетателей.
Проворачивание и пробные пуски главных ДВС воздухом в силовых установках с прямой передачей мощности на гребной вал производятся только после получения разрешения на это от капитана или вахтенного помощника. При проворачивании и пробных пусках ДВС с разобщительными муфтами или дизель-генераторов такое разрешение с мостика необязательно. Пуск главных дизель-генераторов осуществляется по разрешению старшего механика и с ведома вахтенного электромеханика или другого лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.
Перед самым пуском ДВС проворачивают валоповоротным устройством при открытых индикаторных клапанах, следят за отсутствием пропусков воды, топлива, масла в местах соединений деталей и систем. Одновременно наблюдают за нагрузкой на электродвигатель валоповоротного устройства по амперметру. Повышение нагрузки сверх допустимой или резкие колебания стрелки амперметра указывают на неисправности в двигателе, которые до пуска необходимо устранить.
Перед пуском главного двигателя с ВРШ следует проверить и подготовить к действию систему управления винтом регулируемого шага. Необходимо согласовать указатели шага винта на всех постах управления и выполнить все указания заводской инструкции по эксплуатации ВРШ.
После этого производятся пробные пуски и реверсы ДВС сжатым воздухом без подачи топлива при открытых индикаторных кранах. При отсутствии замечаний закрывают индикаторные краны и считают двигатель готовым к пуску на топливе.
До пуска главного ДВС в работу необходимо проверить правильность показаний телеграфа в машинном отделении и на мостике и действие всех средств связи машинного отделения с мостиком.
После окончания подготовки главного ДВС к работе вахтенный механик докладывает об этом старшему механику и на командный мостик.

Введение.

В данной дипломной работе рассмотрен двигатель 6Л275шестицилиндровый судовой непосредственно не реверсивный, диаметр поршня 275мм. Обозначение по ГОСТ 6Ч27,5/36. Мощность в кВт 294.Число оборотов 550. Данная тепловая машина используется в качестве главного судового двигателя. В работе будут рассмотрены конструктивные особенности судового двигателя 6Л275, система смазки, топливная система, система охлаждение, система пуска и реверса.


Конструктивные особенности.

Фундаментная рама дизеля чугунная, служит основанием дизеля. В поперечных перегородках рамы имеются семь рамовых подшипников коленчатого вала. Подшипник, крайний к маховику, упорный. Вкладыши подшипников стальные, залиты баббитом Б83.

Блок цилиндров чугунный, крепиться к фундаментной раме 80 болтами, находящимися внутри блока. Втулки цилиндров чугунные, уплотняются в верхней части в блоке медными кольцами (под буртами) и внизу двумя резиновыми кольцами. На верхней торцовой поверхности втулка имеет кольцевую канавку, куда для уплотнения помещается медное кольцо и входит кольцевой бурт цилиндровой крышки.

Крышки цилиндров чугунные, отдельные для каждого цилиндра. В каждой крышке находятся форсунка, впускной, выпускной, пусковой и сигнально-предохранительные клапаны.

Впускной коллектор стальной сварной, с шестью коническими патрубками, по которым воздух направляется в воздухоприемные каналы крышек цилиндров. Выпускных коллекторов два, они стальные, покрыты изоляцией и кожухом, объединяют 1,2, 3-й и 4,5,6-й цилиндры.

Коленчатый вал стальной, с косыми каналами для смазки. На одном конце вала имеется фланец для присоединения чугунного маховика, к торцу другого для присоединения чугунного маховика, к торцу другого крепится шестерня для привода навешанных механизмов. На крайней к маховику шейке закреплена разъемная шестерня привода распределительного вала.

Шатун двутаврового сечения. Для подвода смазки к поршневому пальцу от шатунного подшипника к стержню шатуна прикреплена трубка. Нижняя головка шатуна отъемная, с прокладкой, изменяя толщину которой, можно регулировать степень сжатия в цилиндре.

Поршень из алюминиевого сплава имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец стальной.


Подготовка дизеля к пуску.

1. При температуре воздуха в машинном отделении ниже 8 С прогреть дизель горячей водой;

2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного вала, на кожухе привода водяных насосов и т. д.;

3. Убедиться в отсутствии заедания движущихся деталей дизеля, особенно реек топливных насосов, а также проверить легкость вращения коленчатого вала дизеля и гребного вала с винтом путем проворачивания валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах цилиндров дизеля;

4. Подготовить к пуску системы дизеля; привести в рабочее положение кингстоны, краны клапаны, подготовить к пуску соответствующие насосы; проверить наличие топлива в баках и спустить воду; проверить уровень масла в маслосборнике или в картере; проверить чистоту и исправность фильтров, поступление топлива топливным насосам; прокачать топливный трубопровод к форсункам, при этом, чтобы избежать попадания большого количества топлива в цилиндры, перед прокачиванием топливных насосов надо ослабить пробные вентили на форсунках или гайки на штуцерах трубопроводов высокого давления; вручную прокачать масляную систему с помощью резервного или ручного масленого насоса. Прокачивание производить до тех пор, пока масло не дойдет до втулок верхних головок шатунов. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах и при необходимости пополнить их воздухом с помощью вспомогательного компрессора.

5. Проверить, нет ли на промежуточных и гребных валах посторонних предметов, проверить наличие смазки в подшипниках;

6. Проверить действие разобщительных муфт валопровода (реверс – редукторов)

7. Непосредственно перед пуском дизеля проверить, разобщен ли валоповоротный механизм, и произвести с поста в машинном отделении пробный пуск и реверсирование дизеля на воздухе при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, после чего закрыть индикаторные краны;

8. Проверить состояние ДАУ и средств связи между машинным отделением и рулевой рубкой судна. Включить ДАУ и систему сигнализации и защиты;

9. Включить систему подготовки моторного топлива на судах, дизели которых работают на моторном топливе.

При остановке дизеля не более чем на 2 часа последующий его пуск производится с дистанционного поста управления без спец подготовки. После более длительной стоянки дизель, не имеющий системы автоматического предпускового прокачивания масла, следует перед пуском прокачать ручным или резервным насосом.


Топливная система.

Назначение топливной системы.

Топливная система дизеля представляет собой совокупность устройств,

предназначенных для хранения, очистки своевременной подачи топлива в строго определенных дозах и в цилиндры двигателя.

Топливо с механическими примесями преждевременно выводит из строя топливную аппаратуру, в цилиндрах образуется несгораемый нагар, который приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому до подхода к ТНВД топливо тщательно очищают путем отстоя, фильтрации и сепарации.

Холодный двигатель, как правило, пускают в ход вручную - пусковой рукояткой, прогретый - стартером.

Пуск технически исправного, прогретого двигателя трудностей не представляет. Быстрота пуска холодного двигателя зависит от его исправности, а также от степени заряженности аккумуляторной батареи и правильной подготовки двигателя к пуску.

Перед пуском двигателя в целях безопасности водитель обязан убедиться в том, что автомобиль надежно заторможен ручным тормозом, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и двигатель разобщен от ведущих колес.

Для пуска двигателя необходимо:

  • включить зажигание специальным ключом, повернув его по часовой стрелке (при этом на щитке приборов автомобиля «Москвич» загорится контрольная лампочка);
  • несколько раз нажать на педаль газа (при наличии в карбюраторе насоса-ускорителя с механическим приводом);
  • включить стартер, нажав до отказа на его педаль (кнопку), одновременно потянуть на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора;
  • как только двигатель начнет работать, отпустить педаль (кнопку) стартера;
  • после того как двигатель будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода, вернуть рукоятку управления воздушной заслонкой в исходное положение;
  • проверить температуру двигателя по показаниям термометра и давление в системе смазки по манометру. Нормальная температура в системе охлаждения должна быть в пределах 80-90°.

В прогретом двигателе и при средних его оборотах манометр показывает давление в системе смазки в пределах 1,5- 3,5 атм. Если манометр показывает давление ниже 1 атм, двигатель надо немедленно остановить, чтобы выяснить причины неисправности.

Пользоваться рукояткой управления воздушной заслонкой (применять «подсос»), когда двигатель теплый, т. е. достаточно прогрет, не следует, так как это вызовет переобогащеиие горючей смеси и может затруднить пуск.

Нажим педали стартера до отказа обеспечивает плотное соединение контактов включателя стартера. Включение стартера более чем на 3-4 секунды не допускается, между повторными включениями стартера соблюдаются интервалы не менее 15-20 секунд. Если после трех-четырех включений стартера двигатель не запускается, надо прекратить пользоваться стартером и выяснить причины неисправности двигателя.

Пустив двигатель на автомобиле «Москвич», проверяют работу генератора, наблюдая за контрольной лампой на щитке приборов. Лампа должна при средних оборотах холостого хода гаснуть и при снижении их до малых оборотов загораться.

Пускать холодный двигатель стартером нельзя, так как при этом разрядный ток сильно возрастает, что может привести к быстрой разрядке аккумуляторной батареи. При пуске двигателя вручную это вредное явление исключается.

Запуская двигатель вручную, необходимо в соответствии с требованиями безопасности брать пусковую рукоятку «впод- хват», чтобы избежать возможного увечья в случае обратного удара.

Надо иметь в виду, что при пуске холодного двигателя резко повышаются его износ и расход топлива. Поэтому перед пуском двигатель надо обязательно разогревать паром, горячей водой или специальными подогревателями.

Чаще всего двигатель разогревают горячей водой. Установлено, что для достаточного разогрева двигателя при температуре воздуха минус 15°Ц нужно пролить через систему охлаждения количество воды, равное не менее чем полутора емкостям, а при температуре ниже минус 15°Ц - от двух и более емкостей системы охлаждения, причем температура заливаемой воды должна быть 75-85°Ц.

При больших морозах разогрев головки и блока цилиндров не обеспечивает легкого пуска двигателя, поэтому необходимо разогревать масло в картере. Лучше всего по возвращении автомобиля с линии сливать масло из картера в какой-либо сосуд и хранить его в теплом помещении в течение ночной стоянки, обязательно разогревая его перед заливкой в картер до температуры 80-90°Ц, иначе на морозе оно быстро остынет. Разогревать масло непосредственно в картере двигателя при помощи жаровни можно, лишь строго соблюдая меры противопожарной безопасности. Разогревать масло факелом запрещается.

Рис. Положение руки на пусковой рукоятке: А - правильное; Б - неправильное на пусковой рукоятке:

Для пуска холодного двигателя необходимо:

  • поставить аккумуляторную батарею на автомобиль (если она была снята на время ночной стоянки), предварительно зачистив зажимы; проверить надежность контактов в соединениях проводов;
  • выключить сцепление, поставив распорку между педалью и сиденьем;
  • подкачать бензин ручным рычагом бензонасоса в карбюратор;
  • залить в картер двигателя через воронку с сеткой подогретое масло;
  • при открытых спускных краниках медленно вливать в систему охлаждения подогретую воду; спускные краники закрыть лишь тогда, когда через них пойдет теплая вода;
  • повернуть рукой вентилятор для предупреждения возможного примерзания валика водяного насоса;
  • повернуть от руки коленчатый вал на один - три оборота с выключенным зажиганием и прикрытой воздушной заслонкой, несколько раз резко нажать на педаль управления дросселем;
  • при необходимости немного вытянуть на себя рукоятку управления дроссельной заслонкой;
  • включить зажигание и вручную пустить двигатель;
  • если двигатель не завелся, проверить подачу топлива и наличие запальной искры;
  • в сильный мороз (ниже минус 15°Ц) подогреть всасывающую трубу, обложив ее тряпками, смоченными горячей водой;
  • после пуска двигатель прогреть на малых оборотах, проверяя его работу по контрольным приборам и на слух; для ускорения прогрева укрыть двигатель и радиатор утеплительным чехлом.

Прогревать двигатель на больших оборотах нельзя, так как это резко повышает износ трущихся деталей, расход топлива и может привести к выплавлению подшипников.

Когда двигатель будет достаточно прогрет, надо рукоятку управления воздушной заслонкой вернуть в исходное положение, т. е. заслонку полностью открыть. Нельзя допускать длительной работы двигателя на месте, а тем более в движении, с прикрытой воздушной заслонкой (с «подсосом») во избежание повышенного расхода топлива, смывания смазки и как результат этого увеличения износа двигателя.

Запрещается пуск холодного двигателя без предварительного разогрева на буксире и при помощи другого автомобиля с хода с использованием инерции движения (на уклоне), стартером и различными механическими и электромеханическими стартерами.

Прекращают работу двигателя выключением зажигания (поворотом ключа против часовой стрелки).

Увеличивать обороты перед остановкой двигателя, как это делают некоторые водители, не следует.

Чтобы запустить мотор погрузчика-экскаватора, нужно выполнить несколько важных правил. Обратите внимание, что для особо жаркого и особо холодного климата есть отдельные рекомендации.

Стояночный тормоз

Его следует включать при каждой парковке и перед запуском.

Структура ROPS/ FOPS

Она должна быть целостной. Если вы обнаружили повреждения, их следует устранить как можно скорее. Также нужно проверить крепежи на правильный монтаж и плотную затяжку.

Навесное оборудование

Его нужно опустить на землю. До опускания проверьте площадку на наличие людей. Их не должно быть поблизости. В противном случае, возможны несчастные случаи и даже гибель.

Предварительный осмотр

Чтобы погрузчик прослужил как можно дольше, а также для обеспечения безопасности на площадке, протестируйте все системы по стандартной схеме ежедневных проверок. Выйдите из транспорта и осмотрите его снаружи.

Проверьте на работоспособность:

  • Световые элементы.
  • Сиденье. Сидя на нем, вы должны легко дотягиваться до всех управляющих органов и нажимать на тормоз, не наклоняясь вперед.
  • Подлокотник. Он должен быть стоять так, чтобы вы могли применять управляющие органы, не меняя положения тела.
  • Рулевая колонка. Она должна стоять так, чтобы вы могли доставать до нее, не меняя положения тела.
  • Зеркало заднего вида должно стоять так, чтобы вы видели все пространство сзади транспорта.

Ремень безопасности и его крепления

Осмотрите эту часть оснащения. Если она повреждена или изношена, эксплуатировать машину нельзя. Устанавливайте новый ремень после каждой аварии. Его следует менять раз в три года, а также при износе или повреждениях материала.

Очистка машины

Если вы нашли грязь и мусор у педалей или рычагов управления, выбросите его. Протрите вышеуказанные элементы и руль от масла и жира. Обувь и руки должны быть сухими, чтобы они случайно не соскользнули с управляющих функций.

Незакрепленные предметы

Вещи, которые нельзя выбросить или закрепить, следует установить в коробки или убрать в соответствующие емкости. Во время движения они могут ранить вас или закатиться под функции управления. В результате это приведет к потере сознания оператора или невозможности использовать рычаги, педали.

Крепежные элементы

Проверьте, достаточно ли в кабине болтов и винтов. Если они отсутствуют, установите на их места новые. Если они плохо закреплены, затяните их.

Операции по подготовке и пуску двигателей разных типов и конструкций в деталях различны и для каждого двигателя определяются инструкцией завода-изготовителя. Однако основные операции являются для всех двигателей общими.
Подготовка двигателя к пуску заключается в проверке и подготовке к работе топливной и масляной систем, систем охлаждения и пуска. Если двигатель находился некоторое время в бездействии, то перед пуком необходимо проверить крепление его к фундаментной раме, а рамы к фундаменту по степени затяжки болтов и гаек. Следует также проверить крепление топливных насосов, форсунок, крышек цилиндров и других деталей; проверить зазоры между кулачковыми шайбами и тарелками толкателей или роликами клапанных рычагов, а также плотность посадки клапанов и затяжку пружин у форсунок.
Подготовка к работе топливной системы . При подготовке топливной системы необходимо убедиться в наличии топлива в отстойнике и в расходном баке. После этого следует спустить отстой, который может появиться в результате конденсации водяных паров из воздуха. Открыть запорные краны и заполнить систему топливом. При заполнении системы топливом надо открыть воздушные краны на фильтрах с тем, чтобы выпустить через них воздух. Краны надо закрыть, когда пойдет топливо без пузырьков воздуха.
Подготовка к работе масляной системы . При подготовке масляной системы прежде всего необходимо проверить наличие масла в маслосборнике, спустить воду и отстой из картера двигателя и баков.
Ручным или вспомогательным масляным насосом с электроприводом нужно прокачать масло через масляную систему двигателя и убедиться в том, что оно вытекает полной струей из всех коренных и шатунных подшипников. Наблюдение за сливом масла из подшипников производится через люки в картере или станине двигателя. Во время прокачки масла коленчатый вал двигателя надо поворачивать валоповоротным устрой-ством. Необходимо проверить заполнение маслом всех масленок и лубрикаторов, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.
Подготовка к работе системы охлаждения . Подготовка системы охлаждения двигателя по существу заключается в заполнении этой системы водой и в проверке ее водяной плотности. При заполнении системы охлаждения водой надо открыть воздушники и выпустить из нее воздух. В случае, когда охлаждающая вода холодная, заполнение следует производить за несколько часов до пуска с тем, чтобы вода в рубашках цилиндров могла нагреться до 10-12° С. Это предохранит двигатель от переохлаждения перед пуском. Если в машинном помещении низкая температура (ниже +5° С), то в рубашки цилиндров для прогрева двигателя надо заливать воду с температурой около 60° С, а после нагрева двигателя можно повысить температуру воды до 80-90° С.
После заполнения системы охлаждения проверяют отсутствие утечек воды через уплотнения цилиндровых втулок в радиаторе, холодильнике и во фланцевых соединениях. Отсутствие воды в камерах сжатия проверяют путем поворачивания на несколько оборотов коленчатого вала с открытыми индикаторными кранами (при отсутствии индикаторных кранов вывертывают предохранительные клапаны или открывают декомпрессионные краны).
Подготовка к работе пусковой системы . Если предусмотрен пуск.двигателя сжатым воздухом, то перед пуском проверяют давление воздуха в пусковых баллонах. Давление воздуха в баллонах должно быть — для пуска тихоходных двигателей 15-20 кгс/см2 и для пуска быстроходных двигателей 30-60 кгс/см2. Проверяют плотность воздушной магистрали путем заполнения ее сжатым воздухом.
При пуске двигателя электростартером проверяют зарядку аккумуляторной батареи и правильность присоединения стартера к ней.
Когда все системы подготовлены к работе и осмотром не обнаружено каких-либо неисправностей, надо убрать от двигателя все посторонние предметы, установить ограждения и еще раз произвести внешний осмотр всей установки. После этого можно приступать к пуску двигателя.

Новое на сайте

>

Самое популярное