Домой Колеса Какое масло лить в ваз 21099 карбюратор. Заливаем новое моторное масло

Какое масло лить в ваз 21099 карбюратор. Заливаем новое моторное масло

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год , а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

В соответствии с инструкцией в автомобиль ВАЗ 21099 нужно наливать 3,5 л моторного масла.

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Откройте крышку маслозаливной горловины, как следствие, скорость слива увеличится. После того, как основной объем вытечет, необходимо выждать 15-20 минут для максимального полного слива. Время от времени покачивайте машину, чтобы отработанное масло быстрей стекало на дно картера.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

За отсутствием специального ключа для съёма фильтра, а фильтр не удаётся отвернуть руками, необходимо пробить корпус фильтра отверткой и воспользоваться ею как рычагом.

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы: Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул - 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.


Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.


Находим фильтр, откручиваем его.


Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.


Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.


Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

В 1990 году ВАЗ представил очередную новинку отечественного автопрома – модель ВАЗ 21099. Автомобиль на переднем приводе сконструирован на базе девятки и выпускался в кузове седан до 2004 года, хотя в Украине производство продолжалось до 2011 года для удовлетворения местного спроса. В техническом плане значительных отличий от 2109 у новинки не было, однако она не получила такой популярности как ее предшественники в модельном ряду Самара. Причиной стал неоднозначный дизайн кузова. Подкапотное пространство девяносто девятого занимают идентичные силовые установки, как у Лады 2108 или 2109. Это те же 1.3 и 1.5-литровые карбюраторные моторы, а также 1.5-литровый инжекторный. В них заливалось одинаковое масло, а о его видах и количестве для залива будет рассказано дальше в статье.

Как и у предшественников, карбюраторные движки ВАЗ 21099 имели мощность 65-70 л.с., инжекторный – 78 л.с. Среди доступных модификаций существовали роторно-поршневая версия мощностью 120 лошадей (415-й двигатель) и модель, ориентированная на экспорт, с силовой установкой рабочим объемом 1.1 литра. Экспортные автомобили вывозились под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Sable (версия для Австралии) и Lada Samara.

Выпуск седана Самары был обусловлен переполненностью рынка машинами в кузове хетчбэк. И если на тот момент народ уже привык к переднему приводу, то потребность в новом кузове стала ощущаться еще острее. Именно такое выполнение новинки позволило вдохнуть в уже немного устаревший модельный ряд новую жизнь. Результат очевиден – практичность хетчбэка сменилась комфортом и улучшенной звукоизоляцией 4-дверного седана. Модель пользовалась большим спросом ровно до того момента, когда в России начались широкие поставки иномарок. И если в 90-х годах ВАЗ 21099 был довольно престижным автомобилем, то сегодня его покупка на вторичном рынке стимулируется только доступным ценником.

Поколение I (1990-2011)

Двигатель Ваз 2108 1.3

Двигатели Ваз 21083 / 2111 (2114) 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Розовая мечта 90-х

Автомобиль ВАЗ-21099 до сих пор остается очень популярным не только в России, но и на территории практически всех стран СНГ. Он удивительно ремонтопригоден — справиться с большинством поломок можно самостоятельно. Одна из самых частых операций, которую приходится делать, — это замена масла и диагностика системы смазки двигателя и коробки передач. Смазка в двигателе ВАЗ играет очень важную роль, поэтому перед каждым выездом следует внимательно осматривать автомобиль и место его стоянки. Также понадобится максимум внимания, если вдруг замигала лампочка давления масла. Это может свидетельствовать как о протечке, так и о более серьезной поломке.

Замена масла в двигателе

Даже если автомобиль больше простаивает, чем ездит, замена масла в двигателе ВАЗ должна производиться дважды в сезон. Обусловлено это разной вязкостью масел, что особенно актуально для регионов с очень резким климатом. Например, масло с индексом 5W или даже 0W будет гораздо лучше способствовать холодному запуску, чем 10W или 20W. Хотя если установлен на ВАЗ 21099 инжектор, а климат более-менее теплый, тогда масло два раза в год менять необязательно. Еще один критерий проведения работ — пробег. Замену масла нужно осуществлять 1 раз на каждые 10-15 тысяч км.

Сама процедура предельно простая. Перед заменой нужно приобрести по 3,5 л нового и промывочного масла, масляный фильтр. Автомобиль загоняется на подъемник или яму. Двигатель должен быть хорошо прогретым — иначе масло стечет не полностью. Естественно, двигатель ВАЗ глушится. Подставляется емкость для отработки, аккуратно откручивается сливная пробка в картере и заливная в верхней части мотора. Необходимо дать всему маслу стечь, соблюдая осторожность.

После того как масло стекло, сливная пробка завинчивается, заливается промывочное масло. Мотор запускается, он должен поработать несколько минут. Ездить на промывочном масле нельзя, особенно если автомобиль — ВАЗ 21099 инжектор. Далее снова мотор останавливается, масло опять сливается, отвинчивается масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо хорошенько смазать его резиновую прокладку. Снова завинчиваются пробки — работа сделана!

Шестиступенчатая КПП

Если после замены стала мигать лампочка давления масла, тогда необходимо немного довернуть масляный фильтр, а также осмотреть мотор на предмет протечек. Возможно, начала травить какая-то из прокладок. Также это может свидетельствовать о том, что поломался датчик давления масла или имеет место более серьезная поломка.

Стоит помнить, что промывку мотора обязательно нужно делать только в том случае, если заливается масло разной вязкости или марки. В остальных случаях промывка мотора делается по желанию. Целесообразно подобную процедуру совмещать и с такой важной операцией, как замена тосола. Когда все жидкости в моторе новые, водитель может быть спокоен за состояние своего автомобиля.

При замене жидкостей нельзя сливать их на землю — это может сильно навредить экологии.

Меняем смазку в КПП

Каждые 50-75 тысяч км необходима замена масла в коробке передач ВАЗ. Делать ее можно и раньше, например, тогда, когда трансмиссия стала гудеть, а отремонтировать ее нет возможности. Если залить более густое масло, гул на время исчезнет. Что касается того, сколько масла нужно заливать, то его объем для стандартной коробки передач составляет 3 л. Если коробка пятиступенчатая, то необходимо примерно 3,3 л. По инструкции вязкость масла должна составлять 80W-85.

Существует два вида коробок передач ВАЗ-21099. Первый — это старые коробки без щупа. Для замены масла в них понадобится специальный шприц. Ко второму виду относятся современные модели, со щупом. С ними вся процедура не сложнее, чем замена тосола.

Вот так меняют смазку в КПП

Итак, перед работами необходимо максимально очистить металл возле сапуна и заливной горловины от грязи. Далее удаляется резиновая заглушка на сапуне, а само отверстие прочищается чистой проволочкой или шилом. После этого подставляется емкость, отворачивается сливной болт и масло начинает вытекать. Щуп перед процедурой необходимо вытащить и протереть. Операцию лучше проводить после небольшой поездки, лучше всего в теплом боксе, чтобы масло стало максимально жидким. После того как все стекло, пробка завинчивается и заливается новое масло. В старых коробках уровень проверяется по нижней кромке маслозаливного отверстия, в новых — с помощью щупа.

Конечно, времени операция отнимает больше, чем замена тосола, но зато не нужно проверять большое количество шлангов и патрубков. Если после замены масла гул в КПП не уходит, тогда придется полностью перебирать коробку передач. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла после пробной поездки.

Масло в коробке передач нужно обязательно менять после долгих простоев. Делать это стоит и после покупки машины, ведь неизвестно, что предыдущий владелец заливал в трансмиссию и следил ли он за уровнем смазки.

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

Перемена сезонов

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Сложные условия

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Двигатели, которые сегодня устанавливают на многие модели Lada, заметно отличаются от тех, что использовались раньше. Главная особенность - инжекторная система питания и оснащение автомобилей системой нейтрализации отработавших газов, соответствующей требованиям Евро 2. Из-за этого возникли принципиально новые требования к смазочным материалам. Вот почему в конце 90-х «АвтоВАЗ» внес коррективы в собственную систему одобрения смазочных материалов, разработанную еще в 70-е годы.

Учитывая специфику «вазовского» автомобильного парка, Научно-технический центр АО «АвтоВАЗ» разработал двухступенчатую систему одобрения моторных масел. Их разделили на два класса - «Стандарт» и «Супер». «Стандарт» рекомендуется использовать в двигателях «классики», выпущенной не позже 1.10.2000 г. По классификации API это масла класса SF, которому соответствуют преимущественно минеральные продукты, в частности, «ТНК Мотор» (SAE 10W-30, 15W-40, 20W-50).

Для семейств ВАЗ-2108, -2110, -1111, а также всех моделей ВАЗ, выпущенных после 1.10.2000 (в том числе и «классики», производимой на Луцком и Запорожском заводах), рекомендуются масла класса «Супер», которые соответствуют эксплуатационным свойствам SG. Например, в ассортиментном ряде наиболее широко представленных в Украине масел ТНК допуск по классу «Супер» имеют полусинтетическое «ТНК Супер» (SAE 10W-40, 5W-40) и минеральное «ТНК Супер» (SAE 15W-40). Они рекомендованы для применения в инжекторных двигателях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, хотя могут использоваться и в моторах «классики».

В 2003 г. масло «ТНК Супер» прошло повторные испытания в НТЦ АО «АвтоВАЗ», по результатам которых было допущено для использования в новейших автомобилях с интервалом замены 15 тыс. км. Отсюда следует, что «запас прочности» у продуктов «ТНК Супер» значительно увеличен, а потому они обеспечат надежную работу дольше привычных 8 - 10 тыс. км пробега. Но при этом следует учитывать ряд факторов - качество используемого топлива, режим эксплуатации, загрязненность дорог и способность используемых фильтрующих элементов работать более 10 тыс. км.

Ныне разработана и внедряется новая спецификация моторных масел, соответствующих более высокой категории SJ. К ним предъявляются дополнительные требования, связанные с экономией топлива (энергосберегающие), уменьшением расхода масла и способностью работать в высокотемпературных режимах без образования нагара и отложений. В ассортиментном ряде ТНК данному классу соответствует синтетическое масло «ТНК Ультра» (SAE 5W-40).

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка и Volkswagen

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Новое на сайте

>

Самое популярное