Домой Ходовая Как установить фаркоп на легковой прицеп. Можно ли поставить фаркоп на легковой автомобиль без регистрации. Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Как установить фаркоп на легковой прицеп. Можно ли поставить фаркоп на легковой автомобиль без регистрации. Поправки в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Для того, чтобы использовать легковой автомобиль для перевозки различных грузов, часто используют прицепы. Соединятся прицеп с автомобилем при помощи фаркопа (тягово-сцепное устройство). С 1 июня 2019 года владельцы некоторых моделей автомобилей столкнулись со сложностями при установке такого оборудования.

Расскажем, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах, и как это сделать.

Когда фаркоп требует регистрации

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 -2020 годах, зависит от конструкции легкого автомобиля. Регистрировать фаркоп не придётся в следующих случаях:

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

Не на каждый автомобиль можно поставить фаркоп как дополнительное оборудование. Для этого должны быть соблюдены два условия. Они следующие:

  • в заводской документации предусмотрена установка фаркопа. Данная информация, как правило, указывается в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждой новой машине.
  • сам фаркоп предназначен для установки на конкретную модель автомобиля, что подтверждается документами производителя. А также прошёл оценку соответствия.

Если два вышеуказанных условия выполнены, то ответ на вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп для легковых автомобилей в ГИБДД, отрицательный. Необходимые документы будут у владельца без прохождения дополнительных процедур. Это:

  • эксплуатационное руководство для транспортного средства;
  • документы на фаркоп, которые случат подтверждением того, что устройство предназначено для конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат соответствия на фаркоп.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

С 1.06.2019 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2019 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.


Как зарегистрировать?

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

Что делать, если фаркоп установлен, а документов на него нет?

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).


1. Решил установить на ВАЗ‑2131 кронштейн запасного колеса. В описании товара указано, что он соответствует требованиям ГОСТ Р50577–93 и не требует сертификации. Не будет ли проблем при прохождении техосмотра?

Кронштейн запасного колеса как компонент транспортного средства действительно не подлежит обязательной сертификации, и его установка технически допустима. Однако при установке должен быть соблюден ряд условий. По ГОСТ Р 50577–93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии автомобиля или слева от нее по направлению движения. Регистрационный знак должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более пяти градусов. Высота нижнего края заднего регистрационного знака, измеряемая от опорной плоскости транспортного средства, должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм. Кроме того, установленный кронштейн с запасным колесом не должен перекрывать заднюю светотехнику, требования к видимости которой изложены в Правилах ЕЭК ООН № 48. Устройство освещения заднего регистрационного знака подлежит обязательной сертификации. Установка на автомобиль кронштейна запасного колеса, не предусмотренного изготовителем автомобиля, является внесением изменений в конструкцию, может влиять на травмоопасность наружных выступов (Правила ЕЭК ООН № 26) и потому должна быть зарегистрирована в установленном порядке.

2. На автомобиле Daewoo Nexia 2011 года выпуска (модель снята с производства) хочу поменять лампы дальнего и ближнего света на LED. Как это сделать по закону?

При внесении изменений в конструкцию световых приборов, в том числе при замене светового модуля (как в вашем случае), требуется провести оценку безопасности. Не допускается установка нештатных световых модулей, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка (иными словами, если стекло рифленое). Порядок проведения оценки безо­пасности следующий.

  1. Получить в испытательной лаборатории заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений.
  2. В технадзоре ГИБДД заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию.
  3. После принятия решения по вашему заявлению провести соответствующие работы.
  4. После внесения изменений обратиться в испытательную лабораторию, имеющую аккредитацию на подтверждение соответствия приборов освещения и световой сигнализации, и пройти проверку автомобиля на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  5. При положительном результате проверки будет оформлен протокол оценки безопасности конструкции с внесенными изменениями.
  6. На основании протокола подразделение технадзора ГИБДД оформит свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства. Со свидетельством следует обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД и внести отметки в документы.

3. Нужно ли оформлять фаркоп легкового автомобиля, если он установлен у официального дилера и имеет сертификат?

Сервис, проводящий работы по установке (это может быть и официальный дилер), должен предоставить сертификат соответствия на тягово‑сцепное устройство (ТСУ). Иначе подтвердить безопасность устанавлива­емого на транспортное средство компонента, а также соответствие самогó автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 невозможно. Сертификат на ТСУ подтверждает его безопасность как компонента. Однако необходимо удостовериться в том, что данное устройство установлено правильно и транспортное средство с установленным ТСУ соответствует требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилю в целом. Именно поэтому ТСУ подлежит обязательной сертификации, а его установка на автомобиль считается переоборудованием, требующим внесения изменений в конструкцию.

4. Хочу на УАЗ‑3153 установить ­взамен штатного двигателя УМЗ‑4218 тракторный дизель Д‑154 или Д‑155Т (производства ВМТЗ) с коробкой ГАЗ‑63. Видел такие переделанные машины и знаю, что в эксплуатации они себя хорошо зарекомендовали. Как можно узаконить данную установку?

Установка такого двигателя взамен штатного невозможна. Во‑первых, этот тракторный дизель не соответствует экологическим требованиям, предъявляемым к автомобилям, а понижение экологического класса при переоборудовании машины недопустимо. К тому же масса такого мотора (400 кг ± 20 кг, в зависимости от навесного оборудования) более чем в два раза превышает массу штатного, а значит недопустимо возрастет нагрузка на переднюю ось. Поэтому подобное изменение потребует проведения полноценных испытаний самогó автомобиля.

5. Недавно установил газовое оборудование. Но планирую заменить некоторые компоненты более новыми. Является ли это внесением изменений в конструкцию? Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Вмешательство в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования (ГБО) при эксплуатации не допускается (согласно Приложению № 8 к ТР ТС 018/2011). При необходимости заменить редуктор или баллон уполномоченные организации выдают свидетельство о соответствии ГБО требованиям безопасности, которое владелец машины предъявляет на периодических проверках ГБО.

6. Хочу установить полки в автобус ПАЗ. Какие требования должны быть соблюдены?

Установка полок в автобус ПАЗ допустима. После установки внутреннее оборудование автобуса должно отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 21–01 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования».

Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@сайт

Фото: «За рулем» и depositphotos.com

Самостоятельная установка фаркопов на автомобили в РФ достаточно распространённое явление. Многие автовладельцы устанавливают данную не предусмотренную основной конструкцией деталь для буксирования лёгких прицепов и трейлеров. Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно. Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.

Что такое фаркоп на машине, как показывает практика, знают не все автомобилисты. Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали.

Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову. Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.

Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.

Виды фаркопов

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД. Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон. С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп. Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.


Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Размер штрафа за фаркоп

Регламент наложение штрафа за несанкционированную установку фаркопа содержится в статье 12.5 КОАП РФ. В документе перечислены все случаи, когда автомобиль не может использоваться для передвижения. В их число входят нарушение конструкции ТС, негативно отразившиеся на безопасности движения. Фаркоп, не имеющий сертификата, закреплённый подвижными соединениями относится к подобным конструкциям.

В 2018 году установлены следующие виды наказаний:

  • штраф за несанкционированную установку фаркопа равен 500 руб;
  • штраф за фаркоп без прицепа также назначается в размере 500 рублей.

Важно. Если установку фаркопа инспектор квалифицирует как внесение изменений в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Как избежать штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая – предупреждение. Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф. Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Особенности продажи авто с фаркопом

Прежде чем устанавливать фаркоп на собственный автомобиль, его владельцу нужно предусмотреть ситуацию, когда авто понадобится продавать. Если при эксплуатации автомобиля «лишние детали» инспектор может и не заметить, то при перерегистрации во время продажи скрыть фаркоп от эксперта не удастся.

Поэтому если фаркоп не предусмотрен заводом-изготовителем ТС, необходимо пройти процедуру регистрации его в ГИБДД. Разумеется, это будет возможно сделать, если фаркоп сертифицирован и установлен профессиональными мастерами.

Важно. Зарегистрировать «самоделку» кустарного производства не получится. Поэтому такой фаркоп перед продажей автомобиля необходимо будет демонтировать. Иначе перерегистрация Тс на другого владельца будет невозможна.

Перед установкой фаркопа на собственный автомобиль владелец должен заглянуть в Руководство по эксплуатации и убедиться, что данная деталь предусмотрена заводом-изготовителем. Если конструкция авто не допускает установку фаркопа, можно устанавливать исключительно съемную модель и использовать её в комплекте с прицепом или трейлером. За езду с несертифицированным или неправильно установленным фаркопом можно «заработать» штраф в 500 или 5000 рублей.

Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.

Как правило, самовольно вносимые в конструкцию автомобиля изменения приводят лишь к тому, что он становится опаснее в эксплуатации – как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.

Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 , который определяет, что внесением изменений в конструкцию будет считаться такой демонтаж узлов или установка не предусмотренных конструкцией ТС, которые будут влиять на безопасность движения по дороге.

Важно: К числу узлов, неправильная установка и эксплуатация которых опасна, относится и фаркоп (или, как он официально именуется в документах, тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля).

Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.

Однако относительно фаркопов ситуация с регистрацией является двоякой:

  1. Для части из них требуется обязательная регистрация и согласование с ГИБДД.
  2. Но для многих достаточно явочного порядка установки этого узла.

От чего зависит необходимость постановки на учет?

Когда это делать обязательно?

Регистрировать фаркоп необходимо в следующих случаях:

  • Если его установка изначально не предусмотрена конструкцией автомобиля. В этой ситуации владельцу машины перед установкой нового устройства может потребоваться проведение экспертизы в сертифицированной лаборатории, которая подтвердит безопасность вносимых изменений.
  • Если конструкция автомобиля допускает установку фаркопа, но отсутствуют необходимые документы на этот узел. В частности, такая ситуация может возникнуть при установке кустарно изготовленных фаркопов.

В каких случаях оформлять изменения не обязательно?

Вопросы об установке фаркопа возникали у автовладельцев так часто, что в результате ряд региональных УГИБДД МВД РФ дали в 2016 году официальные разъяснения. Их суть сводится к следующему. Если производителем автомобиля разрешена установка ТСУ, то дополнительной регистрации изменений в конструкцию не требуется.

Однако для этого требуется соблюдение нескольких условий:

Поэтому, для того чтобы установить фаркоп на автомобиль собственнику потребуется:

  • Паспорт на ТСУ с отметками продавца и установщика.
  • Заверенная копия сертификата на фаркоп.
  • Квитанция об оплате и товарный чек или накладная на устройство.

Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.

При этом если автомобиль новый, то устанавливать фаркоп можно только двумя способами:

  1. В центре техобслуживания официального дилера.
  2. В СТО, имеющей соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги.

Если этого не сделать, то у ГИБДД не будет претензий к ТСУ – однако гарантия на автомобиль будет прекращена.

Важно: Конструкция фаркопа может предусматривать как его постоянное использование, так и установку крепёжного узла непосредственно перед использованием прицепа.

Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен.

Как узнать, предусмотрено ли на машине?

Для того чтобы определить, можно ли ставить ТСУ на конкретный автомобиль, следует проделать следующие шаги:


Как зарегистрировать ТСУ на авто: правила

В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.

Что потребуется для оформления?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.

Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.

В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.

В этом случае в ГИБДД подаётся:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Копию ПТС.
  3. Технические документы на ТСУ.
  4. СТС на автомобиль.

Сертификат соответствия на прицепное устройство

В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.

Сертификат выдаётся:


В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:

  1. Можно восстановить заново.
  2. Можно получить, если ранее он не выдавался.

В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:

  • В официальное представительство компании с запросом или хотя бы с копией договора купли-продажи. В основном в офисах продаж обслуживают клиентов, которые приобрели новые автомобили соответствующей марки и столкнулись с трудностями. Однако часто там оказывают помощь всем автовладельцам, в чьей собственности находится автомобиль соответствующей марки.
  • На официальный сайт. Часто такого рода документы автоконцерны выкладывают в общем доступе.
  • На специализированный интернет-ресурс. Довольно часто пользователи собирают коллекцию нормативных документов. Даже если такие данные и не будут приняты официально – автовладелец будет знать, от чего отталкиваться.

Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.

Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.

Сколько стоит процедура?

Если конструкция автомобиля предусматривает возможность монтажа фаркопа, а на сам узел имеются законно оформленные документы, никакой дополнительной платы не требуется. Достаточно поставить ТСУ и ездить, имея при себе соответствующие документы.

Если же необходимо узаконить изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, то потребуется оплата:

  • проведения автотехнической экспертизы. Это будет стоить не менее 3 тысяч рублей;
  • оплата техосмотра – не менее 400 рублей;
  • получение свидетельства о соответствии – не менее 800 рублей;
  • изменения в ПТС согласно ст. 333.33 НК РФ – 350 рублей;
  • новое СТС – 500 рублей.

Цены приведены ориентировочные.

Что делать, если ТСУ уже установлен без документов?

Если автовладелец уже поставил фаркоп и ему надо лишь узаконить переделку, цены и порядок действий будут те же, что при установке нелицензированного ТСУ. Однако пи этом надо помнить, что в определённых случаях установка будет административно-наказуемым деянием и придётся платить штраф.

Когда запрещено?

Запрет на установку фаркопа существует в двух случаях :

  1. Когда производитель автомобиля не предусмотрел возможности его использования в качестве тягача – и потому эксплуатация прицепов небезопасна для участников дорожного движения.
  2. Когда конструкция и крепление фаркопа не обеспечивают безопасности.

В этом случае виновного ждёт штраф в размере от 500 до 5000 рублей согласно ст. 12.5 КоАП РФ .

Регистрация фаркопа – процедура, которая требуется далеко не всегда. Подавляющее большинство автомобилей могут эксплуатироваться в качестве прицепов, но там, где прицепное устройство не соответствует требованиям, могут возникнуть проблемы.

Видео

Посмотрите видео о необходимости регистрации фаркопа:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  • Сварной.

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  • Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

  • Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Новое на сайте

>

Самое популярное