Домой Рулевое Как проверить рулевые наконечники на калине. Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы Рулевые наконечники калина 2 какие выбрать

Как проверить рулевые наконечники на калине. Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы Рулевые наконечники калина 2 какие выбрать

Наконечник рулевой тяги - важный элемент автомобиля, функция которого - передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними может меняться. Наконечник выполняется в виде шарнира - устройства с подвижными элементами. Как правило, количество этих узлов в различных моделях может отличаться - многое зависит от типа и особенностей конструкции рулевого управления. В частности, число тяг бывает от четырех до шести.

Особенности устройства

Наконечники рулевой тяги состоят из нескольких основных узлов - кожуха с полуосью, шарового пальца (в нем нарезана специального резьба), тефлонового вкладыша (задача - обеспечить полноценное перемещение и фиксацию шарового пальца), пыльника (защищает узел от попадания пыли и грязи), крышки на корпусе (также уберегает узел от различного мусора). Кроме этого, в конструкции наконечников можно выделить специальное эластичное кольцо (предназначено для удержания чехла на пальце), гайку самого пальца и пружинку чехла (с ее помощью осуществляется крепление кромки на корпусе).

Учтите, что в новом наконечнике не бывает люфта, ведь прижатие шарового пальца к вкладышу весьма плотное. Со временем вкладыш изнашивается, и у пальца появляется дополнительное пространство для маневра. В свою очередь появление люфта существенно ухудшает управляемость машины.

Основные проблемы рулевого управления

Как мы уже упоминали, проблемы с рулевыми наконечниками (как, собственно, и с другими элементами рулевого механизма) очень критичны. Серьезная неисправность может привести к потере управляемости над автомобилем и, как следствие, ДТП. В такой ситуации необходимо четко знать и своевременно распознавать основные признаки выхода того или иного узла из строя. К таковым можно отнести:

Появление странных стуков и области рулевого управления;

Сильные биения рулевого колеса;

Люфт руля по вертикали (это свидетельствует о поломке шаровой опоры или подшипников ступицы);

Люфт руля по горизонтали - свидетельство выхода из строя рулевого наконечника;

Самопроизвольное изменение траектории движения.

Все перечисленные выше проблемы требуют детальной проверки системы управления. При этом особое внимание уделяйте следующим моментам:

Качеству протяжки хомута регулировочной муфты;

Особенностям перемещения рулевых наконечников (допустимое расстояние должно быть не больше 1,5 мм). Проверяется это просто. Попросите напарника повернуть руль, а сами проверьте люфт на шаровых опорах узла. При наличии стука или люфта требуется замена наконечника. Учтите, что люфт может появиться не с первого раза - желательно провести несколько проверок;

Исправности защитного корпуса шарового шарнира. При наличии повреждений или трещин, чехол желательно заменить.

Меняем рулевой наконечник на Лада Калина

Если вы пришли к выводу о необходимости наконечника рулевого управления или же есть подозрения на его неисправность, действуйте следующим способом:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Вам понадобится домкрат, баллонный ключ (у вас он однозначно должен лежать в багажнике), пара рожковых ключей (на «17» и на «19»), динамометрический ключ (для затяжки с необходимым усилием), пассатижи, молоток и монтировка. Если получилось достать съемник, то это только плюс.
  2. Слегка выкручивайте крепежные гайки на колесе и поднимайте ту сторону авто, где планируется замена.

  1. Стягивайте колесо и обрабатывайте проникающей смазкой все элементы с резьбой (особое внимание уделите болту стяжки и пальцу).
  2. Выворачивайте рулевое колесо до упора. Если вы работаете с правой стороны, то поворачивайте его вправо, а если с левой, то, соответственно, влево.
  3. Выкручивайте слегка стягивающий болт (сделайте несколько оборотов).

  1. Выпрямляйте шплинт и с помощью пассатижей доставайте его.
  2. Используйте рожковый или накидной ключ и выкручивайте гайку.
  3. Если съемник не получилось найти, тогда доставайте монтировку и вставляйте ее «жало» между наконечником и поворотным рычагом. Вот здесь начинается самое важное. Давите на монтировку таким образом, как будто вы ходите немного поднять наконечник. Если таким способом добиться успеха не получается, начинайте постукивать по поворотному рычагу молоточком (делайте это обязательно в том месте, где установлен палец). Обычно достаточно 3-4 ударов, чтобы выбить наконечник из насиженного места.
  4. Беритесь за наконечник и поднимайте его.
  5. Выкручивайте узел с другой стороны, непосредственно из рулевой тяги. Будьте внимательны - вращение должно производиться по направлению движения часовой стрелки.
  6. Зафиксируйте или запомните, сколько оборотов вы сделали до полного снятия наконечника. В противном случае после сборки могут появиться проблемы со схождением колес. Если же запомнить число оборотов, то можно без проблем собрать узел на место. На Калине получается где-то 20-24 оборота (но показания, конечно, могут быть различными).

  1. Берите необходимый вам наконечник, устанавливайте его и вкручивайте по направлению против движения часовой стрелки (строго соблюдайте необходимое число оборотов).
  2. Возвращайте на место фиксирующий болт.
  3. Крепежную гайку наконечника (стягивающую узел с поворотным рычагом) необходимо протягивать с моментом 27-33 Н*м. Но в чаще всего специалисты рекомендуют делать работу с немного большим моментом.
  4. Устанавливайте на место контрящий шплинт и загибайте его по краям.
  5. Возвращайте все на место.
  6. При необходимости аналогичную работу выполняйте на другом колесе.

Вот и все. Единственная трата при выполнении такой работы - покупка рулевых наконечников - около 700-800 рублей за две штуки.

Теперь можно выезжать на дорогу и проверять результаты своего труда. Обратите внимание на стуки и вибрации. Если они перестали слышаться во время поворотов, то работа делалась не зря.

Вывод

Не запускайте проблемы с рулевым управлением, своевременно производите диагностику и замену рулевых наконечников. Помните, что исправность и безопасность машины зависит исключительно о вас. Удачи.

Замена наконечников рулевой тяги на Ладе Калине проводится достаточно легко. Для этого не потребуется специального инструментария или приспособлений. Как показывает практика, ресурс этих деталей составляет от 30 до 50 тыс. км.

Видео по замене рулевых наконечников на ПП (передний привод) автомобилях ВАЗ:

Видео материалы расскажут, как заменить рулевые наконечники на Калине, дадут рекомендации и советы по процессу

Изношенный рулевой наконечник

Прежде чем приступить к замене рассмотрим основные причины выхода со строя наконечников рулевой тяги на Ладе Калине :

  • Износ . Самая распространенная причина, которая влияет на периодичность замены.
  • Стиль и манера вождения , также влияют на процесс износа и выхода со строя. Чем меньше автомобиль попадает в ямы и получает интенсивные удары, тем дольше прослужат элементы.
  • Своевременное ТО . Наполненность смазкой пыльников влияет на долговечность элементов.

Это основные причины, по которым наконечники рулевых тяг могут выйти со строя. Теперь, можно перейти непосредственно к процессу замены:

Набор необходимого инструментария для замены наконечника

  1. Поднимаем автомобиль на домкрат.

    Ставим на домкрат и снимаем колесо

  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от места, где будем производить замену.
  3. При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге.

    Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге

  4. Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к стойке.

    Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника

  5. Откручиваем гайку.

    Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке

  6. При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки.

    Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить

  7. По часовой стрелке откручиваем наконечник.

    За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления

  8. Сборку проводим в обратном порядке.

    Установленный новый рулевой наконечник

Итак, наконечник заменен, в обратной стороны автомобиля проводим те же операции. После замены элементов необходимо, в обязательном порядке провести развал-схождение.

Выбор запасных частей

Перед тем, как выбрать наконечник рулевой тяги Калины необходимо узнать каталожный номер. Для этого обратимся к справочному каталогу, который предоставляет завод изготовитель. Итак, рассмотрим, какие же рекомендуются устанавливать детали на Ладу Калину.

Оригинальные рулевые наконечники на Калину (артикул)

Оригинальный артикул наконечника рулевой тяги — 11180-3414057-00. Средняя стоимость составляет 800 рублей. Оригинальная деталь производства АвтоВАЗ, которая становится вместо изношенной и не требует переделки креплений.

Оригинальный рулевой наконечник производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали, также могут быть установленные аналоги, которые имеют соответствующие сертификаты качества, а также как показывает опыт рекомендуют большинство автовладельцев.

Рулевой наконечник производства «Фенокс»

Такие детали будут выдерживать большие нагрузки, а также ресурс составляет 50 000-70 000 км. Единственным производителем, который изготавливает спортивные наконечники, является компания «Брембо».

Выводы

Замена наконечников рулевых тяг на Ладу Калина проводится достаточно легко и не требует особых знаний и навыков. Каждый автолюбитель может провести эту операцию самостоятельно у себя в гараже. Особо тщательно стоит выбирать сами детали, поскольку автомобильный рынок запасных частей насыщен подделками. Так, стоит проверять наличие голограмм и сертификата качества в упаковке.

Считается, что ресурс рулевых наконечников на Лада Калина около 80 тысяч пробега. Но заявленный производителем ресурс, особенно на Российских дорогах, значительно меньше. Процесс замены рулевых наконечников на Калине, Калине 2, Гранте идентичны.

Перечень необходимого инструмента:

  • Пассатижи.
  • Съемник, либо монтировка.
  • Накидные, либо рожковые ключи 17мм и 19мм.

Снятие и замена рулевых наконечников:

  • Перед тем как приступить к работе, приподнимаем домкратом авто и снимаем переднее колесо. Это необходимо дабы облегчить доступность к наконечнику.
  • Используя пассатижи, выпрямляем, а затем вытаскиваем шплинт.

  • Перед тем как откручивать гайку крепления наконечника, я рекомендую обрызгать ее WD-40 и немного подождать. Это облегчить процесс отворачивания.

  • Берем ключ на 19 и откручиваем гайку.

  • На данном этапе нам понадобится съемник, либо монтировка. С их помощь выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака.

  • На данном этапе понадобится ключ на 17мм, при помощи которого откручиваем болт, которым «стягивается» рулевой наконечник.

  • После того, как вышеописанные действия выполнены, необходимо произвести снятие рулевого наконечника путем выкручивания его почасовой стрелке.

Установка рулевых наконечников производится в обратном порядке. Не забудьте смазать резьбовую часть литолом, дабы облегчить снятие при следующих заменах.

Автомобиль – сложный комплекс различных систем, неразрывно связанных между собой. Выход из строя одного узла может спровоцировать возникновение неприятных последствий и для машины, и для водителя. Практически все механизмы, входящие в систему управления, работают в сложных условиях: большое количество грязи, пыли, воды, снега, химические реагенты, отрицательные температуры. По этой причине они очень уязвимы, и к их техническому состоянию нужно относиться с повышенным вниманием, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием.

Назначение и характеристики рулевых наконечников

Система управления любого автомобиля состоит из следующих основных узлов:

  • рулевое колесо с рулевым механизмом, преобразующим вращательное движение руля в поступательное движение тяг;
  • рулевые тяги, передающие усилие от рулевого механизма на поворотный рычаг ступицы колеса;
  • наконечники рулевых тяг, обеспечивающие поворот рычага при изменении угла наклона оси его вращения.

Конструкция оснащена шарниром, позволяющим изменять угол наклона пальца, к которому крепится поворотный рычаг ступицы. Так передается необходимое усилие для поворота колеса.

Принципиальная схема наконечника рулевой тяги

Наконечник состоит из следующих основных частей:

  1. Палец с шарниром в виде сферы.
  2. Консистентная смазка.
  3. Защитный чехол.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Пастель из полимера.
  6. Заглушка.
  7. Корпус.

Важным звеном в конструкции является защитный чехол, предотвращающий попадание грязи, воды и агрессивных веществ на трущиеся поверхности шарнира.

Причины замены

Рулевые наконечники на Ладе Калине подвергаются воздействию окружающей среды и механическим нагрузкам при езде по плохим дорогам. Все это приводит к их повреждению и может создать аварийную ситуацию. По этой причине необходимо делать регулярную ревизию и выявлять появившиеся дефекты.

Первое, на что нужно обратить внимание,– это защитные чехлы, или пыльники. Они должны быть заполнены смазкой, на чехле нет трещин, механических повреждений. В противном случае требуется немедленная замена пыльника рулевого наконечника Калина.

Неисправность, вызванную износом шарнира, можно определить по увеличенному люфту рулевого колеса. Признаки проявляются при движении автомобиля на небольших скоростях. Повреждение шарнира также можно выявить по характерному стуку подвески во время поворота.

Более точную диагностику проводят, поставив автомобиль на яму или эстакаду. Нужно попросить помощника покачать рулем, при этом рулевой наконечник не должен перемещаться по оси пальца больше чем на полтора миллиметра. В противном случае деталь требует замены. Для того чтобы убедиться в наличии люфта, следует еще раз все проверить. Двумя руками пошатайте наконечник строго в вертикальном направлении – при наличии износа люфт обязательно проявится.

Выбор деталей

При необходимости замены наконечника рулевой тяги на Калине следует выбрать запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Сначала нужно выписать номер детали по каталогу или ее буквенно-числовое обозначение. Артикул правого рулевого наконечника отечественного производства имеет номер 1118-3414056, левого – 1118-3414057. Эти запасные части выпускаются ООО «ВИС» в Санкт-Петербурге.

  • «Fenox», СНГ;
  • «Lemforder», Германия;
  • «Pilenga», Италия;
  • «Brembo», Италия.

Качество изделий указанных брендов примерно одинаково, но есть небольшая разница в цене. Продукция отечественных производителей не уступает по качеству и надежности при меньшей стоимости.

Инструкция по замене

Поменять наконечники несложно, процесс может быть выполнен автолюбителем своими руками при наличии соответствующего инструмента. Установите автомобиль на ровной площадке. Его нужно поддомкратить с той стороны, где будет производиться замена наконечника, и снять колесо.

Если работы выполняются справа, то для удобства и руль нужно повернуть вправо.

Затем, очистив от грязи и пыли необходимые узлы, следует нанести проникающую смазку типа WD на резьбовые соединения.Теперь нужно ослабить болт, стягивающий наконечник с рулевой тягой, и вытащить плоскогубцами шплинт из шарового пальца. Отсоединить деталь от поворотного рычага легче специальным съемником.

Если его нет, можно воспользоваться монтировкой и молотком. Необходимо вставить монтировку между наконечником и поворотным рычагом, сделать расклинивающее движение и хлестко ударить молотком по серьге поворотного рычага. После нескольких ударов наконечник выскочит из зацепления.

Для демонтажа рулевого наконечника следует отвинтить его от тяги. Сосчитайте количество оборотов до полного его отвинчивания: это очень поможет при установке новой детали и проведении регулировочных работ. Откручивать наконечник нужно почасовой стрелке, поскольку соединение имеет левую резьбу. После замены все детали устанавливаются строго в обратном порядке.

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.

Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Новое на сайте

>

Самое популярное