Домой Отопление Форд мондео 4 масло в коробке. Как заменить масло для механической КПП

Форд мондео 4 масло в коробке. Как заменить масло для механической КПП

Безопасность и надежное передвижение на автомобиле возможно при выполнении периодического технического осмотра. Срок службы транспортного средства во многом зависит от наличия во всех системах качественной смазочной жидкости.

Механическая коробка передач необходима для передачи и изменения крутящего момента от двигателя колесам. При ее исправности, выполняется этот процесс плавно, комфортно и динамично. А чтобы это стало реальностью, автомобилист должен постоянно проверять уровень трансмиссионной жидкости и следить за ее состоянием.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Продлить срок эксплуатации механической коробки передач поможет регулярный осмотр уровня смазки, наличия в ее составе примесей, грязи, осадка. Обнаружив изменения трансмиссионной жидкости, следует незамедлительная замена масла в МКПП на Форде Мондео.

Компания Ford рекомендует менять масло для Ford Mondeo через каждые 80 – 90 тысяч км пробега. Эти рекомендации идеально подходят для умеренного и относительно теплого климата, стабильных температур и отличных условий на дорогах.

Если автомобиль постоянно подвергается повышенным нагрузкам, эксплуатируется в регионах с резкими перепадами температур, при агрессивном способе вождения, качество смазочного материала значительно сокращается. В сложных условиях передвижения, для продления срока эксплуатации коробки передач, замена масла в МКПП на Ford Mondeo сокращается до 50 – 60 тысяч км пробега.

Приобретая жидкость для МКПП, следует воспользоваться оригинальным синтетическим трансмиссионным маслом SAE 75W-90, объемом 1,75 литра. При замене смазки потребуется немного больше – 2 литра. При отсутствии оригинального средства, можно воспользоваться аналогами:

  • LIQUI MOLY 75W-90;
  • Motul GEAR 300 75W-90;
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75w-90;
  • MT1L COMMA.

От правильно подобранного трансмиссионного масла в механическую коробку передач зависит долговечность и надежность функционирования системы смазки. Если уровень жидкости снизился, но ее цвет не изменился, достаточно будет просто долить расходный материал в коробку передач.

При обнаружении значительных изменений в составе масла, при его помутнении или потемнении, запахе горелого следует полностью заменить смазочный материал, учитывая параметры вязкости и указанные выше виды масла для механической коробки передач Форд Мондео.

Продлить срок службы коробки передач поможет:

  • Правильная эксплуатация транспортного средства.
  • Осмотр механической коробки на наличие потеков – примерно раз в год.
  • Проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км, если надо – доливается.
  • Полная замена масла при пробеге 60 – 70 тысяч км.
  • Применение в МКПП жидкостей, рекомендованных производителем.
  • Запрещается смешивать трансмиссию с другим составом, во избежание быстрого износа деталей.

При соблюдении всех инструкций, механическая коробка передач не подведет в своей работе в процессе эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Итак, владелец машины обнаружил изменения в качестве масла, или просто набран рекомендуемый километраж. В данных ситуациях должно быть принято решение заменить жидкость в механической коробке передач.

Чтобы не терять времени на поиски инструментов во время выполнения процедуры замены, надо все подготовить до начала смены смазочного материала. В необходимый список инструментов для замены масла в МКПП в Форде Мондео входят:

  • Торцевые головки на 8 и 19;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Шприц;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Спецодежда и резиновые перчатки, защитные очки;
  • Чистая тряпка;
  • Новая трансмиссия;
  • Смотровая яма или эстакада.

Подготовив нужные инструменты и материалы, можно выполнить слив старого масла с МКПП в Ford Mondeo:

  • Прогреть силовой агрегат и коробку передач до рабочей температуры. Прогрев поможет быстрому сливу отработанной смазки;
  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Головкой на 19 открутить болты защиты картера при ее наличии;
  • Демонтировать крышку, закрывающую механизм коробки передач;
  • Ключом открутить заливную пробку;
  • Установить емкость для старой жидкости;
  • Открутить пробку сливного отверстия;
  • Слить отработанный материал;
  • Чистой тряпкой вытереть все потеки отработанного масла.

Для того чтобы вся жидкость слилась, надо подождать не менее 15 минут. По истечении указанного времени завернуть пробку. На пробке маслосливного отверстия находится магнит. Его надо тщательно осмотреть и очистить от металлических частиц и загрязнений, прилипших к нему.

На неисправность в механической коробке передач указывают на магните большое количество загрязнений. В этой ситуации необходимо тщательно проверить коробку передач и удалить поломку. Прежде чем залить новое масло, следует произвести очистку коробки передач.

Промывочную смесь заливают, прогоняя ее по всей трансмиссионной системе, включив силовой агрегат на 10 – 15 минут. Отключив двигатель, слить промывку. При необходимости, промывку повторить до появления чистого раствора.

Для завершения всего процесса замены смазочного материала осталось заполнить механическую коробку передач новым маслом, рекомендованным заводом изготовителем автомобиля Форд Мондео. Максимальный объем для МКПП Форд Мондео равен двум литрам смазки.

Пошаговая инструкция залива нового масла:


Закрепив на место защиту картера, надо проверить в работе автомобиль. Для этого необходимо при передвижении проверить переключение скоростей во всех положениях. По завершении всех этапов процесса замены трансмиссионного материала, следует проверить его уровень. При уменьшении нормы жидкости, необходимо долить новую трансмиссию.

Почему может протекать масло?

При проверке объема смазочного материала, понадобится мерный щуп. На нем расположены специальные мерные обозначения Max и Min. Проверяя объем масла щупом, можно определить, надо ли его доливать или слить для замены. По уровню можно определить, нет ли протечки смазочной жидкости.

Протечка масла в МКПП Форда Мондео может возникнуть по следующим причинам:

  • Непригодность сальников;
  • Износ валов;
  • Ослабление болтов, которые соединяют элементы коробки передач;
  • Непригодность уплотнителя.

Низкий уровень смазки приводит к постороннему шуму, избежать который можно, регулярно проверяя масло в коробке передач.

Течь масла, которую водитель может устранить самостоятельно:

  • Плохо зажатая гайка на сливе трансмиссии. Достаточно плотно ее зажать.
  • Неправильная установка масляного щупа. Перекошенный щуп плохо закрывает канал и при работе масло начинает вытекать. Устранить течь – правильно поставить щуп.
  • Не полностью зажат датчик заднего хода. Нужно хорошо датчик подтянуть и масло перестанет течь.
  • Избыток масла создает дополнительное давление, что провоцирует течь смазки. Надо слить лишнюю жидкость.
  • Течь через крышку указывает на непригодность уплотнительного элемента. Необходимо произвести замену прокладки.

Перечисленные причины, по которым возникает потеря масла, можно легко устранить самостоятельно. Но есть причины течи смазки, которые устранить не всегда удается владельцу машины своими руками быстро.

Утечка масла возникает и по следующим причинам – износ сальников, засоренность каналов отведения избыточного воздуха (чистка сапуна), износ уплотнителя на приводе:

  • Долгая эксплуатация сальников приводит в негодность резиновое основание, следовательно, давление жидкости не держится.
  • При работе трансмиссии создается избыточное давление, а сапун поддерживает давление на оптимальном уровне.
  • Выполнить замену уплотнителя на приводе своими силами невозможно. Для этого необходимо применение специального оборудования, которое можно найти в СТО.

В большинстве случаев течь смазочной жидкости автомобилист может устранить самостоятельно. Для этого достаточно правильно установить причину потери жидкости. Если невозможно устранить течь своими силами, необходимо обратиться к специалистам Станции Технического Обслуживания.

Если заглянуть в историю, то можно видеть аналоги информационных разногласий по используемым маслам для АКПП.

Это трансмиссионные масла той же Тойоты. Ранее в коробки, на щупах которых было написано D II, стали лить D III. Потом, году так в 2002-ом, все сервисы Таеты стали дружно рекомендовать лить в коробки, на щупах которых было написано D III, Tranzmax Z. На вопрос, а... а зачем, ответ был воистину замечательный:
на минеральном D III вы будете АТФ менять раз в 40 000-60 000 км, а на Трансмакс Z - раз в 100 000!

И ведь многие велись. Но ожидаемого эффекта в плане плавности переключений почему-то не наблюдалось.

Точно все то же было с Ниссаном. Лили все себе D III и горя не знали. Но вдруг неожиданно в сервисах официальных и приличных стали настойчиво рекомендовать лить Matic D. DIII стоил чуть ли не 220 руб/л, Matic D - 500 и выше. Видимо, у кого-то из руководителей Ниссан дети выросли и для них нужно было накопить еще несколько миллиардов баксов, чтобы не стреляли у папы на "поплавать на яхте".

Но активные последователи использования ТОЛЬКО ОРИГИНАЛА повелись и на это. Ну не вопрос, был бы бабос.

Шо мы видим с отставанием в 10 лет на Вольве, Саабе и прочих Опелях с GM?

То же самое.

Ранее производители АКПП рекомендовали для своих изделий маcло, соответствующее спецификации 3309 (минералка, стоит порядка 270 р/литр в розницу), теперь рекомендуют на основе синтетики со стоимостью далеко от 500 руб/л. в розницу за, типа, не оригинал, а за ОРИГИНАЛ от 800 руб/литр. При этом на вопрос "слюшай, ва, а ф чем разница" вам будет на уши повешана лапша про органолептические различия. Мол, на ощупь, эвона, новая хрень хуже стекает с пальца, который в нее мы окунем, т.е. дольше остается на смазываемых поверхностях!!! Ну разве не бред???

Ведь на самом деле железу глубоко пофигу, где оно произведено и где потом установлено. Произведено в Японии, установлено на американскую машину... Да на здоровье. Допуски на использование смазочных жидкостей универсальны для любого железа, потому что железо и разрабатывается именно под допуски. Есть спецификация на масло и именно она кладется, в числе прочего, в основу ТЗ (техническое задание, в данном случае на АКПП). НИКАК ИНАЧЕ. Тех. задания формируются, исходя из существующих на рынке реалий, в т.ч. реалий горюче-смазочных материалов. НИКАК ИНАЧЕ.

Так шо будете лить минеральное 3309 или синтетическое AW-1 или в дальнейшем межгаллактическое "Созвездие Муравей" скопления бла-бла-бла - все одно и то же. Только у каждого на сколько хватит бабла. Один свечи меняет каждые 30 000 км по 2500 руб. оригинал и замена, видимо, еще столько же. Какие проблемы? Хоть каждый год меняйте пепельницу с автомобилем. Не вижу трудностей.

Для особо пытливых напишу ATF АКПП, соответствующие спецификации AW-1 (при этом в банках все одно и то же):

Volvo 31256774
Toyota Type WS-1
GM 93165147
OPEL 1940773
SWAG 81929934

Спецификация 3309:
Mobil 3309
Toyota T-IV
Ford WSS-M2C924-A

И лейте, что хотите. Хоть, извините, Motul (кстати, очень неплохое, но дико дорогое)

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Ford Mondeo - замена масла

Конструктивные особенности коробки передач Форд Мондео 4 не предполагают процедуры замены масла на протяжении всего эксплуатационного срока машины. Порой данная необходимость может появиться, если требуется переход на более вязкостную рабочую жидкость или выполнялся ремонт МКПП.

Как заменить масло для механической КПП

Перед тем, как заменить масло в коробке Форда Мондео, необходимо приобрести смазочные материалы, соответствующие рекомендациям автоконцерна, а также вооружиться торцевыми головками 8 и 19, шестигранником на 8, шприцом и большой тарой под слив жидкости.

Замена масла в Powershift начинается с демонтажа брызговика, защитного элемента картера и крышки кожуха механизма КПП. Перед тем, как снимать пробку отверстия для слива масла, необходимо подставить под нее емкость и начать слив жидкости. Лучше подождать порядка 20 минут, чтобы вся смазка вылилась, после чего установить пробку на место.

Подтираем тряпкой все потеки и ставим кожух, которым закрыта механическая коробка передач. Переходим к маслоналивному отсеку, снимаем пробку и наливаем новую смазку до уровня нижней кромки отверстия. Снова вытираем потеки и устанавливаем пробку. Проводим сборку в обратном порядке. Проверяем, чтобы коробка Powershift работала надлежащим образом.

Что касается традиционной МКПП, здесь замена масла Форд Мондео выполняется по другой схеме:Убираем брызговик и защитную панель картера мотора.

  • Выкручиваем пробку-А маслоналивного отсека, подставляя под нее заранее подготовленную тару, ждем полного слива смазки и закрываем отверстие.
  • Выкручиваем пробку-Б, заливаем новую жидкость в автомобиль Ford Mondeo 5 до уровня нижней кромки отверстия.
  • Удаляем тряпкой потеки смазки и закручиваем крышку отсека.

Как заменить масло в АКПП Ford Mondeo

Замена масла в АКПП для Форд Мондео осуществляется с использованием жидкости, рекомендованной заводом-производителем автомобиля. Когда масло приобретено, можно начинать замену.

Для этого следует удалить брызговик и защитную деталь картера силового агрегат, подставить под сливное отверстие емкость и выкрутить пробку слива. Затем необходимо подождать порядка 20 минут, пока автоматическая КПП полностью очиститься от старой смазки, после чего можно закрывать отверстие пробкой. Следующий этап – демонтаж воздушного фильтра, выкручивание крышки маслоналивного отсека и залив нового масла.

Когда установка всех элементов завершена, можно запускать мотор и начать прогрев смазки. Надлежащая работа АКПП и МКПП проверяется так – при заведенном моторе нужно вынуть уровень и проверить его. Масло должно быть на уровне вплоть до специальной отметки на щупе.

С помощью подобных нехитрых манипуляций можно самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость и сэкономить деньги. Если же вы хотите менять масло в двигателе, лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные мастера в условиях станции технического обслуживания дадут советы по приобретению смазки для мотора, после чего быстро и качественно произведут ее замену.

Новое на сайте

>

Самое популярное